Результат поисковой выдачи зависит от большого количества факторов ранжирования. Алгоритмы поисковых систем Yandex и Google постоянно изменяются, и для гарантированного вывода сайта в ТОП необходимо тщательно отслеживать появление новых факторов.

Поведенческий фактор

Учет поведенческих показателей сайтов появился относительно недавно, в качестве основной альтернативы ссылочного ранжирования, которое не всегда объективно отображало качество веб-ресурса. Также, учитывая быстрое развитие технологий оптимизации (перелинковка, составление семантического ядра, уникальный контент) поведенческие факторы позволяют более точно определить общие показатели сайта.

Принцип работы

Поисковые роботы ведут учет действий пользователей на странице поисковой выдачи, и далее на самом веб-ресурсе. На странице поиска учитывается количество переходов на сайт в целом, а также на его определенные страницы. Анализируется общая привлекательность сайта, количество времени, проведенное пользователем на странице веб-ресурса, переходы по страницам, отказы и возвраты. Также учитывается источник трафика (страницы поиска, другие сайты, соц-сети и различные тематические сообщества). Результаты анализа оказывают прямое влияние на позицию веб-ресурса в выдаче поисковых систем, и оптимизаторы проводят ряд действий направленных на улучшение поведенческих факторов. Обычно это наполнение сайта контентом надлежащего качества, привлекательный дизайн и юзабилити, ориентированное на посетителей сайта.

Влияние на ранжирование

Изначально предполагалось использовать поведенческие факторы в качестве основной замены ссылочного ранжирования. Однако поведенческие показатели не учитывают возраст сайта. То есть если ресурс достаточно молодой, то его позиция будет значительно занижена, несмотря на отличное качество. Следовательно, в ТОПе будут находиться одни и те же трастовые веб-ресурсы, что исключает необходимую конкуренцию, а также существенно снижает доходы поисковиков от рекламы. Также поведенческие факторы подвержены накрутке, и могут использоваться в «черной» оптимизации искажая результат поисковой выдачи. Таким образом, поведенческие показатели сайта не могут полноценно заменить ссылочное продвижение, и для успешной оптимизации необходимо учитывать все известные факторы ранжирования. Более подробную информацию можно найти здесь blog.gogetlinks.net/archives/1312.






Так же друзья, советую почитать и эти статьи!!!