Что такое скрытый маркетинг: понятие и особенности
На сегодняшний день существует огромное количество разных маркетинговых инструментов для продвижения компаний. Одним из таких инструментов можно считать скрытый маркетинг. Понятие скрытый маркетинг относительно новое и многим до сих пор неизвестное, а между тем это отличный способ не только разрекламировать компанию, но и существенно увеличить доходы. Далее рассмотрим популярные инструменты скрытого маркетинга, его особенности и само понятие скрытого маркетинга.
Понятие и цели скрытого маркетинга
Под скрытым маркетингом подразумеваются различные методы продвижения товаров, о которых потенциальные клиенты не догадываются. Сюда входит целый ряд методов, позволяющих ненавязчиво ознакомить потребителя с товаром и его особенностями, выделить бренд среди конкурентов.
Основной целью скрытого маркетинга можно считать формирование положительного отношения к бренду, заинтересованности потенциальных клиентов. В отличие от других способов рекламы, скрытый маркетинг не побуждает к прямым продажам, а формирует необходимый интерес. Под воздействием скрытого маркетинга клиент покупает товар, и даже не подозревает, что кто-то мог повлиять на его выбор.
С помощью скрытого маркетинга можно:
- Разрекламировать новый бренд, оповестить максимум потенциальных клиентов.
- Повысить заинтересованность продуктом или компанией.
- Увеличить спрос.
- Улучшить обратную связь с конечным потребителем.
- Сформировать положительную репутацию, улучшить имидж компании.
Все эти преимущества делают скрытый маркетинг сегодня одним из наиболее эффективных способов рекламы.
В чём особенности и преимущества скрытого маркетинга?
Скрытое продвижение товаров имеет немало весомых преимуществ, среди которых можно выделить:
- Скорость и мобильность рекламы.Запустив скрытую рекламу в сети, можно за несколько секунд оповестить миллионы пользователей с разных регионов. Что позволяет быстро охватить огромную целевую аудиторию.
- Налаженную обратную связь с клиентами.Учитывая специфику компании или продукта, достаточно выбрать подходящей тематики площадку, чтобы оповестить потенциальных клиентов о новом продукте. В этом случае информация дойдёт до заинтересованной аудитории, поэтому реклама будет эффективной, и можно рассчитывать на хороший результат.
- Высокий уровень доверия потребителей.Не подозревая, что идёт активная реклама продукта, клиенты доверяют информации.
- Небольшие затраты на рекламу.Для скрытого маркетинга не нужны большие вложения, достаточно оригинальной идеи.
Чтобы реклама была эффективной необходимо её тщательно замаскировать, тогда информация не вызовет подозрений и будет работать.
Разновидности скрытой рекламы
Многие не раз сталкивались с подобным продвижением бренда и даже не догадывались об этом, потому как разновидностей скрытой рекламы масса, и регулярно появляется что-то новое. Среди наиболее распространённых методов скрытой рекламы можно выделить:
- «Сарафанное радио» или так называемый Buzz-маркетинг. Суть метода состоит в том, что после оказания качественных услуг клиент остаётся доволен и спешит поделиться с друзьями, знакомыми.
- Вирусное продвижение. В этом случае компания запускает слух, который моментально разлетается среди пользователей.
- Реклама в социальных сетях. Создавая страницу в социальной сети идёт её постепенная раскрутка, тем самым формируя положительный имидж.
- Провокационная реклама. Несмотря на всю сложность создания подобных рекламных предложений, этот метод пользуется сегодня огромной популярностью и даёт неплохие результаты.
В качестве инструментов скрытого маркетинга используются различные социальные опросы, изображения, вызывающие нужные ассоциации, а также психологические методы воздействия.