Что такое скрытый маркетинг: понятие и особенности

Tweet

На сегодняшний день существует огромное количество разных маркетинговых инструментов для продвижения компаний. Одним из таких инструментов можно считать скрытый маркетинг. Понятие скрытый маркетинг относительно новое и многим до сих пор неизвестное, а между тем это отличный способ не только разрекламировать компанию, но и существенно увеличить доходы. Далее рассмотрим популярные инструменты скрытого маркетинга, его особенности и само понятие скрытого маркетинга.

Понятие и цели скрытого маркетинга

Под скрытым маркетингом подразумеваются различные методы продвижения товаров, о которых потенциальные клиенты не догадываются. Сюда входит целый ряд методов, позволяющих ненавязчиво ознакомить потребителя с товаром и его особенностями, выделить бренд среди конкурентов.

Основной целью скрытого маркетинга можно считать формирование положительного отношения к бренду, заинтересованности потенциальных клиентов. В отличие от других способов рекламы, скрытый маркетинг не побуждает к прямым продажам, а формирует необходимый интерес. Под воздействием скрытого маркетинга клиент покупает товар, и даже не подозревает, что кто-то мог повлиять на его выбор.

С помощью скрытого маркетинга можно:

  • Разрекламировать новый бренд, оповестить максимум потенциальных клиентов.
  • Повысить заинтересованность продуктом или компанией.
  • Увеличить спрос.
  • Улучшить обратную связь с конечным потребителем.
  • Сформировать положительную репутацию, улучшить имидж компании.

Все эти преимущества делают скрытый маркетинг сегодня одним из наиболее эффективных способов рекламы.

В чём особенности и преимущества скрытого маркетинга?

Скрытое продвижение товаров имеет немало весомых преимуществ, среди которых можно выделить:

  • Скорость и мобильность рекламы.Запустив скрытую рекламу в сети, можно за несколько секунд оповестить миллионы пользователей с разных регионов. Что позволяет быстро охватить огромную целевую аудиторию.
  • Налаженную обратную связь с клиентами.Учитывая специфику компании или продукта, достаточно выбрать подходящей тематики площадку, чтобы оповестить потенциальных клиентов о новом продукте. В этом случае информация дойдёт до заинтересованной аудитории, поэтому реклама будет эффективной, и можно рассчитывать на хороший результат.
  • Высокий уровень доверия потребителей.Не подозревая, что идёт активная реклама продукта, клиенты доверяют информации.
  • Небольшие затраты на рекламу.Для скрытого маркетинга не нужны большие вложения, достаточно оригинальной идеи.

Чтобы реклама была эффективной необходимо её тщательно замаскировать, тогда информация не вызовет подозрений и будет работать.

Разновидности скрытой рекламы

Многие не раз сталкивались с подобным продвижением бренда и даже не догадывались об этом, потому как разновидностей скрытой рекламы масса, и регулярно появляется что-то новое. Среди наиболее распространённых методов скрытой рекламы можно выделить:

  • «Сарафанное радио» или так называемый Buzz-маркетинг. Суть метода состоит в том, что после оказания качественных услуг клиент остаётся доволен и спешит поделиться с друзьями, знакомыми.
  • Вирусное продвижение. В этом случае компания запускает слух, который моментально разлетается среди пользователей.
  • Реклама в социальных сетях. Создавая страницу в социальной сети идёт её постепенная раскрутка, тем самым формируя положительный имидж.
  • Провокационная реклама. Несмотря на всю сложность создания подобных рекламных предложений, этот метод пользуется сегодня огромной популярностью и даёт неплохие результаты.

В качестве инструментов скрытого маркетинга используются различные социальные опросы, изображения, вызывающие нужные ассоциации, а также психологические методы воздействия.