Как заработать благодаря интернет-рекламе?
Обычные виды рекламы уже давно сдают свои позиции. Биллборды, как и выставки, уже не столь эффективны. Отдельные компании уже полностью отказались от всех видов рекламы, кроме той, что в сети интернет. Можно подумать, что влияние на продажи одинаково эффективно оказывают баннеры и билборды как в реальном мире, так и в виртуальном. Но это не так.
Главный минус физических носителей является их ограниченность. Ну, по сути, как выглядит к примеру перетяжка – картинка или фото, немного текста, лозунг или девиз компании и номер телефона или адрес сайта. Многого из привычной рекламы не почерпнешь: не узнаешь полный ассортимент, не ознакомишься с историей компании, не узнаешь, есть ли сертификаты качества. Да и при неудачном размещении стенда или растяжки, их просто не заметят потенциальные покупатели продукции.
Используемая в сети интернет контекстная реклама «вылезает на свет», только когда пользователь искал нечто подобное. Вот, например, если искать «где купить крючок для вязания», помимо результатов поиска, будут вылезать дополнительные блоки с информацией о магазинах, продающих этот инвентарь. Когда поисковой запрос изменится, еще некоторое время будет выскакивать реклама вязальных крючков. Все очень удобно. Да и сами сообщения не надоедают, так как появляются вовремя.
Окупаемость онлайн-рекламы значительно выше и быстрее, так как рекламодателю приходится платить только за переходы на его сайт.
Для интернета еще нет ограничивающих законов и правил – это свободное поле для деятельности. Однако крупнейшие представители рекламной индустрии в сети интернет доказывают, что в их деятельности все чисто, прозрачно и законно, публикуя свои финансовые отчетности, ну и проводя независимый аудит. Однако специалисты все равно продолжают настаивать на сокрытии прибылей.
Самые продвинутые компании уже провели собственные маркетинговые исследования и пришли к выводу, что онлайн-реклама заслуживает внимания и имеет огромные плюсы по сравнению с оффлайн. Менее продвинутые компании тоже стали приходить к такому выводу. В бюджете компании все больше урезают расходы на внешнюю рекламу, «перекидывая» эти средства в интернет. Выставки и презентации в физическом мире потеряли свою эффективность. Онлайн-реклама эффективнее и дешевле.
Существует несколько видов рекламы этого вида:
— запрещенная (всякого рода спам),
— старинная баннерная,
— эффективная контекстная,
— контекстная в поисковых машинах,
— поисковая оптимизация и
— рассылки.
Быстро донести информацию до целевой аудитории сможет контекстная реклама. Это очень эффективный метод. Рекламодатель платит только за переходы, а не за показы, то есть эта информация только для целевых посетителей. На рекламных площадках количество мест ограничено, и поэтому будут отображаться только сообщения тех пользователей, которые предложили более высокую цену за переход. Цена за клик очень высока, особенно в конкурентных тематиках. Если сайт имеет какую-либо одну конкретную тематику, посетители будут гораздо чаще реагировать на рекламу и кликать по ней.
Такой подход люди в возрасте иногда воспринимают так, будто некто за ними наблюдает и заставляет поисковик выдавать нужные ссылки. Да, это о контекстной рекламе в поисковых машинах. С ней все очень просто: пользователь забивает интересующий его запрос, а поисковик параллельно с результатами поиска выдает заранее проплаченное сообщение производителей и продавцов этого товара.
Однако все же еще не по всем видам интернет-рекламы заказчик платит за клики, еще осталась оплата за показы баннеров. Это, пожалуй, самый старый вид рекламы. Он уже успел стать традиционным. Здесь все очень просто: достаточно заплатить – и на посещаемых площадках будут осуществляться показы. Есть и другой способ. Производится оплата около 12% от стоимости размещения рекламы (комиссия системы), и теперь не только вашу рекламу будут показывать на других сайтах, но и чужую на вашем. Зато какая экономия! Даже если не размещать чужую рекламу на собственном ресурсе, все равно получается гораздо дешевле, нежели контекст.
Сайты, что поисковик выдает первыми, при любом запросе являются самыми посещаемыми. То есть, чтобы на сайт заходили, нужно поднять его повыше. В этом поможет поисковая оптимизация. Фактически это не является прямой рекламой, но первая строчка в поиске – это уже 50% успеха. Потенциальный клиент быстрее найдет вашу компанию. Такой способ в долговременной перспективе оказывается дешевле контекста.
На сайтах некоторых крупных компаний можно подписаться на рассылку либо это осуществляется автоматически при регистрации или покупке товара. Рассылка не позволяет забыть покупателю о вас и помогает превратить его в постоянного покупателя.
Все способы хороши, но во многом эффективность рекламы зависит от бюджета и способов размещения.