Компрессор: как он устроен и принцип работы
Первые компрессоры на производстве появились более 150 лет назад. Сегодня трудно представить даже небольшое предприятие без этого помощника. Компрессорные установки имеют много преимуществ, в том числе высокую эффективность работы. Они позволяют экономить человеческие ресурсы и время.
Наиболее известными считаются поршневые и винтовые компрессоры. Как устроены эти виды компрессоров, и на чем основывается принцип их работы, вы узнаете после прочтения этой статьи.
Как устроен поршневой компрессор?
Компрессоры с поршневым принципом действия появились раньше винтовых. Они первыми начали применяться на фабриках и заводах. В их основе лежит очень простой механизм, состоящий всего из двух частей, а именно:
- цилиндра;
- поршня.
Поршень плотно прилегает к цилиндру и движется от верхней к нижней точке. Когда поршень находиться внизу, воздух сжимается. Принцип работы такого компрессора очень похож на работу обычного ручного велосипедного насоса. Для того чтобы воздух мог беспрепятственно перемещаться, цилиндр имеет впускной и выпускной клапан.
Поршневой компрессор не только имеет простое устройство, но и доступный по цене, а также может применяться в любых погодных условиях. Главным его недостатком является быстрое нагревание, что происходит из-за трения поршня об цилиндр. Поэтому многие сегодня выбирают винтовой компрессор.
Как устроен винтовой компрессор?
Главным отличием винтового компрессора от поршневого является большая производительность. Компрессоры такого типа имеют другой принцип работы. Он состоит из таких основных элементов:
- винтовой пары, что считается «сердцем» устройства;
- охлаждающего радиатора;
- всасывающего клапана;
- воздушного фильтра;
- сепаратора;
- электродвигателя;
- ресивера.
Как работает винтовой компрессор?
Через всасывающий клапан воздух поступает в систему. После прохождения воздушного фильтра смешивается с маслом в основном отделе и нагнетается в пневмосистему винтовой парой, состоящей из двух роторов. Далее в работу вступает сепаратор, который отделяет воздух от масла. Масло возвращается в отсек к винтовой паре. Воздух выходит из компрессора. Радиатор выполняет функцию охлаждения воздуха и масла.
В винтовом компрессоре одна из главных ролей достается маслу, которое не только охлаждает и транспортирует воздух, но смазывает подшипники для их нормальной работы, а также обеспечивает зазор между роторами.
Преимущества винтового компрессора
Благодаря принципу работы, винтовой компрессор обладает многими преимуществами. Среди них:
- длительная работа без перерыва (до 24 часов);
- чистый воздух на выходе;
- автоматизированный процесс;
- длительный срок службы;
- низкий расход масла;
- небольшой уровень шума.
Винтовой компрессор отлично справляется с возложенными на него функциями, поэтому отлично подходит для больших объемов работ, так как его можно использовать практически беспрерывно. Купить винтовой дизельный компрессор можно на сайте gk-sk.ru.