Может ли веб-мастер эффективно продвигать свой сайт, не прибегая к дорогостоящим услугам SEO оптимизаторов?

Tweet

Ответ на данный вопрос интересует многих начинающих сайтостроителей, поскольку даже интересный и уникальный контент и качественный дизайн не гарантируют интернет-ресурсу высокой посещаемости, а расценки на услуги SEO очень даже кусаются. И ответ на него есть только один — не только может, но и должен! Самостоятельно вникнув в основные аспекты поисковой оптимизации, веб-мастер приобретает драгоценный опыт и навыки, которые в будущем позволят ему быстро находить для своих сайтов целевую аудиторию, а также выводить на чистую воду различных нечистых на руку партнёров.

На чем необходимо сосредоточить внимание в первую очередь

Справедливости ради нужно отметить, что SEO — это действительно очень обширная отрасль и каждый опытный специалист в своей работе использует сотни различных приёмов, помогающих ему вывести сайт в топ по тем или иным параметрам. Вполне очевидно, что новичку никак не удастся в сжатые сроки скопить весь этот багаж знаний, поэтому и начинать нужно с элементарных базовых вещей, например с таких, как работа со ссылочной массой.

Почему привлечение ссылок является настолько важным

Увеличение ссылочной массы — это основа современной SEO оптимизации. Главное достоинство этого метода заключается в его высокой эффективности и универсальности, благодаря чему он хорошо подходит для раскрутки сайтов любой направленности — от крупных интернет-магазинов до простых блогов. И что особенно важно, качественные ссылки любят все современные поисковики, поэтому продвижение медицинского сайта с помощью ссылок проходит без риска того, что в одной поисковой системе сайт будет находиться на высоких позициях в поисковой выдаче, а в другой — пасти задних.

Где можно приобрести качественную ссылочную массу

На данный момент наиболее популярными являются три способа:

  • покупка ссылок;
  • регистрация в бесплатных и условно бесплатных каталогах;
  • непрямой обмен ссылками.

Первый способ самый простой и эффективный. В данном случае веб-мастер может действовать двумя способами: воспользоваться услугами специальных бирж либо самостоятельно искать тематические ресурсы и предлагать их администраторам выложить ссылку за вознаграждение. Услуги бирж обойдутся не очень дёшево, зато есть полная гарантия на результат. В свою очередь, договориться с администратором напрямую выйдет дешевле, но всегда есть риск быть «кинутым».

Публичные каталоги менее эффективны, особенно те, которые требуют обратного обмена ссылками. В настоящий момент поисковики стараются пропускать в топ только ценный для пользователей контент, поэтому манипуляции с «голыми» ссылками в каталогах с каждым годом становятся всё менее эффективными.

Непрямой обмен ссылками, при условии правильной реализации, является достаточно результативным методом раскрутки. Суть его состоит в том, что владельцы нескольких тематических интернет-ресурсов организовывают непрямой обмен ссылками по цепочке. Как это работает? Всё элементарно просто: к примеру, есть владелец ресурса А и он размещает ссылку на ресурс Б. Владелец ресурса Б размещает ссылку на ресурс В, а он уже, в свою очередь, размещает ссылку на ресурс А. В итоге удаётся избежать прямого обмена ссылками и эффективно повысить позиции своих сайтов без каких-либо затрат. Единственный минус этого способа состоит в том, что если один из участников окажется недобросовестным и удалит ссылки со своего сайта, то цепочка будет нарушена и рейтинг некоторых её участников может быть понижен.

Какие параметры нужно учитывать при покупке ссылок?

В последнее время поисковики очень стали очень трепетно относиться к качеству контента, поэтому, для достижения максимальной эффективности продвижения ссылками, необходимо следить за тем, чтобы тематика страницы-донора была схожей с тематикой продвигаемого ресурса. Также ссылка должна быть «живой» то есть при её размещении необходимо имитировать живой отзыв пользователя, который делится ссылкой на интересный тематический ресурс со своими единомышленниками. Ну и конечно же, как страница-донор, так и весь сайт в целом должны быть посещаемыми и находится в ЯК, DMOZ, Google Directory и схожих онлайн-сервисах.