Правильная кластеризация поисковых запросов
Помимо необходимости правильно подобрать ключевые слова для заполнения того или иного сайта, нужно позаботиться о том, чтобы эти слова находились в правильных местах. Нельзя просто выдать их все в одном предложении, а иногда даже тексте или разделе — нужно грамотно их распределять. Постепенно этот процесс оказался выделенным в совершенно отдельную процедуру и получил название — кластеризация. Здесь же отметим, что в рамках этой процедуры ключевые слова разделяются на отдельные группы.
Тут важно отметить, что объединение ключевых слов происходит по смыслу, а не по объёму, количеству страниц или другим параметрам. Таким образом, главной группой ключевых слов являются те, которые ближе всего располагаются к стандартному поисковому запросу, это самые популярные и самые важные слова, которые чаще всего 1-в-1 сходятся с классическим поисковым запросом на какую-то тему.
Помимо этого, можно отметить ключевые слова, связанные с описанием категорий товаров и услуг. Это уже более специализированная информация. К примеру, если изначально главное ключевая фраза «салон красоты Москва», то второстепенным ключевым запросом будут «услуги визажиста».
Третья категория ключевых слов — описание услуг и товаров. Это уже гораздо большее количество запросов, которые должны соответствовать той или иной услуге. Это могут быть несколько десятков запросов, которые позволят распределить информацию на сайте самым нужным образом.
Как выполняется кластеризация запросов
Сама процедура — кластеризация запросов семантического ядра хоть и не самая простая, но освоить её вполне можно — главное достаточно постараться. Обратите внимание на то, что первый вариант выполнения кластеризации — полный контроль с вашей стороны за происходящим. В свою очередь, если вы готовы постараться, взять дело в свои руки, то и результат получится просто великолепный. Для того, чтобы процесс можно было систематизировать и повысить его качество, можно использовать разнообразные таблицы, такие как Excel или Google Таблицы — это удобно и позволяет не сбиваться.
С другой стороны, нельзя игнорировать тот факт, что вам доступна и автоматическая группировка семантического ядра. Сейчас есть очень большое количество веб-ресурсов и разнообразных приложений, которыми вы сможете воспользоваться. Тут важно понимать, что автоматические ресурсы не всегда хороши на 100%, что вам нужно будет учитывать большое количество параметров для того, чтобы добиться хорошего результата. Если вам не нужен идеальный результат и скорее важен объём, нежели качество, тогда использование автоматической кластеризации – ваш выбор.
Отметим, что автоматическая группировка семантического ядра может быть и действительно качественной, но для этого нужно использовать платные сервисы и программы. Некоторые из них стоят действительно дорого, но и алгоритм работы, который будет в них использоваться, невероятно эффективен.
Итоги
Значительно поднять популярность сайта при помощи кластеризации не просто можно, а нужно – без этого не будет работать ни один сайт, потому что он будет находиться так низко в результатах поисковых запросов, что ничего добиться просто не получится. В свою очередь, нужно понимать, что кластеризации нужно обучаться – это не выходит само собой и каждый. кто будет заниматься данным процессом, должен учитывать множество тонкостей. Использование автоматической или ручной кластеризации – ваш личный выбор, который может быть основан на важных для вас параметрах, так что беритесь за дело и стремитесь поднять свой сайт как можно выше в результатах поисковых запросов.