Стоит ли покупать домены с прокачанными показателями тИЦ и PR

Tweet

Один из многих мифов в области SEO гласит, что купив прокачанный домен можно без проблем вывести ресурс в топ поисковой выдачи. Многие тратят деньги, причем немалые на покупку домена, а в итоге оказываются разочарованными. Так почему же данный прием не работает?

Раньше обмануть этим приемом поисковых роботов еще можно было. А вот сейчас — нет. Дело в том, что показатели тИЦ и PR несколько устарели. Алгоритмы ранжирования настолько изменились, что обмануть их сейчас практически нереально. Теперь поиск выполняется не среди сайтов, а среди страниц в интернете. Еще недавно выигрывал гонку в поисковой оптимизации авторитетный ресурс, причем вся структура сайта выводилась в топ. Сейчас же выигрывают наиболее популярные страницы. Это значительно усложняет задачу оптимизации.

Кроме такого расчленения ресурсов на отдельные страницы поисковые системы учитывают и реакцию пользователей. Теперь важными показателями стали время, проведенное на странице, откуда пользователь пришел, какие действия совершал и куда он ушел, по какой причине. Другими словами на первом месте теперь стоят поведенческие факторы.

И поисковый топ в последнее время перевернулся. Благодаря новым принципам оценки популярности страниц сюда довольно часто попадают страницы с низкими показателями тИЦ и PR. А попадают они сюда только благодаря поведенческим факторам, так что именно их и нужно оптимизировать.

Уже этого объема знаний достаточно, чтобы развеять миф по поводу быстрого вывода страниц в топ выдачи только благодаря прокаченному доменному имени.

Может, конечно, случиться, что благодаря домену поисковик высоко оценит новый контент и страница быстро продвинется. Но если показатель отказов будет слишком высокий, то вскоре страница опустится или вовсе покинет результаты поисковой выдачи.

Также следует упомянуть, что практически все площадки прокачивались благодаря различного рода серым методам продвижениям. Рано или поздно этот факт всплывает, что оборачивается попаданием под фильтры поисковиков. Также часто для продажи домена его показатели накручиваются арендными ссылками, так что вскоре после покупки все показатели попросту обнулятся.

И еще одно обстоятельство. Необходимо учитывать только те внешние ссылки, которые ведут на главную страницу, то есть ссылаются на сам домен в Беларуси. В противном случае это просто битые ссылки, они не ведут на внутренние страницы, поскольку они больше не существуют. Вот и получается, что показатели тИЦ и PR не соответствуют действительности.

Вот теперь можно и задуматься стоит ли тратить деньги на покупку прокачанных доменов. В большинстве случаев это пустая трата денег. Покупка существующего домена оправдана лишь в том случае, если название домена хорошо подходит бренду.